Кошмар Варанаса
Guide to Nightmare of Varanas
Руководство начинающих борцов с кошмарами
Перевод гайда Calypso (Kano)выполнен Medvedkov
1. Требования
1.1 Игроки Кошмар Варанаса рассчитан на рейд из 36 игроков. Первый раз кошмар был полностью зачищен рейдом из 26 игроков. Прохождение кажется реальным для 12 хорошо экипированных участников, которым однако придется приложить некоторые усилия. Для команды из 18 игроков прохождение не составит труда. Данный гайд написан с расчетом на рейд из 18-24 игроков. Рекомендуется запускать внутрь 3 танков и мощных пристов, по одному на группу. Для групп, которым не достает опыта, рекомендуется взять второго приста в каждую группу (предпочтительнее присто/мага). Оставшаяся часть рейда, что удивительно, должна состоять сплошь из дд.
1.2 Время Рейд, состоящих из опытных бойцов, может полностью зачистить кошмар за полчаса. На ваши первые попытки следует выделить несколько часов свободного времени, некоторые этапы прохождения требуют сноровки и слаженности.
1.3 Снаряжение В Кошмаре варанаса не все основано на уроне, подобно большинству "современных" данжей. Процесс уничтожения босса делится на несколько выраженных фаз, что делает невозможным зерг босса (по крайней мере при текущем левелкапе). Очень важна живучесть рейда, во время трудных фаз будут востребованы все участники. ДД рекомендуется подбирать так, чтобы каждый мог достичь с селфбафами (Зелье героя, Луговая смесь, Прикосновение единорога) более 100 килохп. Разумеется, танкам и хилерам требуется еще больше. Если вы способны проходить высокие уровни сложности Храма Ракши и Гробницу Каваки, урона на кошмар вам будет достаточно (оружие с алмазной ракши можно считать стандартным для желающих фармить кошмар варанаса). Но гораздо важнее выживать, чтобы вы могли нанести этот урон. Повторюсь: за исключением некоторых этапов, урон не так критичен. Исключение составит лишь последняя фаза, когда у вас будет неограниченное время на убийство босса. Необходима концентрация и слаженность рейда.
2. Как вызвать Кошмарного Андольера
2.1 Треш Прежде чем начнется самое интересное, вам придется очистить данж от мусора. По пути к Кошмарной Центральной площади вам встретятся 6 разломов страха (обозначены цифрами 1-6 на карте), каждый из которых охраняют 3 мини-босса (Хладный кошмар, Трупный кошмар и Грозовой кошмар). Этих придется убить, после чего будут уязвимы сами разломы. Уничтожьте их и оставьте около каждого по одному дд, чтобы контролировать уровень жизни разлома (0%). Когда все разломы приведены в это состояние, начинается фаза 2. Во время этой фазы диалог с разломами позволит вам телепортироваться на Кошмарную Центральную площадь. ДД, которые присматривали за разломами, должны это использовать.
2.2 Три Темных кошмара Прежде чем сам Андрольер предстанет перед вами, придется прибить трех его приспешников. Эти три минибосса появляются по углам площади (В1, В2 и В3 на карте). У вас будет 3 минуты, чтобы убить всех троих. В случает неудачи все заново. Данж обновится через короткое время. Каждый мини-босс состоит из 10кк хп. В лучшем случае, когда в рейде 3 танка, они должны распределиться по углам вместе со своими группами. У каждого из этих кошмариков есть свои особые скилы, в большинстве АОЕ. Первой надо будет убить Иллюзию битвы. Эта лошадка кастует массовый страх с приличным радиусом. Следующей убиваете Иллюзию предательства. Этот демон высасывает ману у всех, кто окажется рядом. Последней из трех убивается Иллюзия судьбы. Эта дамочка кастует процентное АОЕ, (наподобие Анкалон), которого желательно избегать. Особенности каждого босса см. в части 4.
3. Немного о Кошмарном Андрольере После появления самого босса у вас будет 10 минут на его уничтожение, если не успеете - данж обновится. Хотя, в отличие от предыдущих мини-боссов, у вас будет более одной попытки. Стоит лишь немного замешкаться, все умрут и таймер сбросится. Так что с этого момента у вас будет бесчисленное количество попыток убить Андрольера. Бой с боссом состоит из нескольких фаз:
3.1 Фаза Андрольера Когда Андрольер в бою, он кастует АОЕ по всему данжу, снимает 45 килохп каждые 15 секунд. Также, каждые 30 секунд он накладывает дебаф с эффектом страха (Смертельный кошмар) на игроков, которые находятся близко. По истечении времени действия дебафа игрок умирает. Дебаф накладывается случайным образом, количество пострадавших зависит от общего числа участников рейда (один на группу из 12 игроков, двое на 18-24, трое, если рейд полный и т.д.). Предельное значение проверить не удалось. Очень важно: Дебаф накладывается на определенное количество игроков (см. выше) и всех, кто окажется с ними рядом. Игроки не должны стоять близко друг к другу, чтобы избежать лишних потерь. Дебаф можно снять, что позволит избежать смерти игроков. Когда начинается отсчет времени, у каждого игрока появляется дополнительная панель со скилом Дружественный зов. Использовать его можно только на ту цель, на которую наложен дебаф. Если скил использован успешно, на цели появляется баф Узы дружбы. Эффекты стекуются, когда их количество достигает 7, дебаф с цели спадает. Скил можно использовать на дистанции 50 (как у ближнего боя), кулдаун 4 секунды. Рекомендуется каждый раз, после того как Андрольер кастует этот дебаф, посмотреть на кого именно он наложен, и своевременно снять. При некоторой практике можно накладывать "дружественный" баф на одну цель дважды. Слаженность тут - основа успеха. Всегда старайтесь держаться на расстоянии от других игроков, чтобы от дебафа пострадало меньшее количество. Быстро решайте, кого именно следует спасти, смотрите, кто находится ближе к вам. В первую очередь надо снимать дебафы с танков и пристов! В спасении должны принимать участие все, кроме основного танка, основные хилеры должны присматривать за всеми участниками рейда. Во время этой фазы время не ограничено, так что урон по боссу не критичен. Позволить пострадавшим от дебафа умереть и прибежать обратно к боссу - почти нереально. В самом начале мы пробовали такой вариант, но оно оказалось утомительным. Во время критических фаз игроков будет не хватать, и в случае смерти танка или основного хилера, может случиться вайп.
3.2 Фазы с аддами Каждый раз, когда с босса снимается 25% жизни, начинается фаза аддов. Андрольер исчезает, вместо него появляется кто либо из мини-боссов. На 75% появляется один адд, на 50% два, на 25% трое. У каждого адда 4кк хп. Поэтому рекомендуется брать в рейд трех танков, каждый из которых берет на себя по одному мини-боссу. Внимание! Каждый раз, когда начинается новая фаза, по всем участникам проходит сильное АОЕ. Когда адды повержены, Андрольер возвращается и повторяется фаза №3.1. Если адды убиты недостаточно быстро Андрольер восстанавливает по 25% жизни за каждого. Так что, в худшем случае вы получите нормального, на 100% здорового Андрольера. Именно в этих фазах имеет значение урон.
3.3 Андрокалипсис Одновременно со сменой фазы на 25% начинается "Последний кошмар". Когда Андрольер возрождается, на каждого игрока накладывается дебаф, который длится 2.5 минуты. Надо успеть убить босса за это время, по истечении действия дебафа рейд помирает. Прежде всего, надо убить всех трех аддов, чтобы появился Андрольер. На это дается максимум 1 минута. Когда время действия дебафа достигнет 1.5 минуты, появится Андрольер, независимо от того, убили вы аддов или нет. Если это произошло, лучше попытаться заново, скорее всего вам не хватит оставшегося времени, чтобы добить аддов и снести оставшиеся 25% жизни Андрольеру. В случае, если вы убили их своевременно, появится Андрольер. В этой фазе страх уже не накладывается, есть кое-что похуже. Появляются 3 мини-босса, которых вы били перед Андрольером. Они появляются в тех же углах, и довольно быстро бегут в сторону рейда. Если танки не успеют их растащить подальше, рейд вайпнется. В дополнение к этому по всей площади будут периодически появляться костры, нанося игрокам дополнительный урон. Самое важное в этой последней фазе - не дать мини-боссам добраться до Андрольера, тем самым избежать вайпа. После этого просто добивать босса.
3.4 Лут Андрольер довольно жадный, дает 1 вещь на весь рейд. После убийства босса придется ждать респа 8 часов. Можно снова почистить данж и уничтожить разломы, однако босс не появится. По истечении 8 часов с момента убийства, красивая надпись на экране известит вас о том, что Андрольер снова жив и здоров, и ждет вас.
4. Инфо о боссах
4.1 Андрольер У босса 43кк хп. С начала боя накладывает на себя баф (Тень Андрольера), восстанавливающий ему 30к хп в секунду. Во время боя получает постоянный стекующийся баф (Жертвы страха). Точное предназначение неизвестно, похоже что он связан с количеством игроков, умерших от дебафа. Возможно, это кошмарный вариант энрейджа, однако не удалось установить и этого. Однако, если от дебафа умрет много игроков, или на боссе накопится много "Жертв", шансы на вайп повышаются, желательно убить босса раньше. Каждые 15 секунд босс кастует Атаку Андрольера, снимает по 45к хп со всех, кто внутри данжа. Также на игроков накладываются два вида дебафов, обычно в самом начале фазы страха, что сильно усложняет бой: Контроль жизни - уменьшает на 50% получаемое исцеление. Контроль движения - сковывает движение и уменьшает скорость каста и атаки на 4 секунды на 50%. Независимо от этого, каждые 30 секунд накладывает страх. Вход в кошмар - накладывается на определенное количество игроков, и стоящих с ними рядом. Действует на соседей на дистанции 50. Эффект длится 5 секунд, снимая по 10к хп в секунду. Если в этот момент пройдет АОЕ на 45к.. Впрочем, не будем о грустном ) Дебаф сопровождается красивой надписью на экране: "Звучит глас Фантома Сирлота: Веселитесь! Пусть тьма наполнит ваши души!” Смертельный кошмар (пропущено) Следующие скилы связаны не с самим Андрольером, но используются в бою с ним: Воля Юлия - дополнительный баф, дает вам скил Дружественный зов. Дистанция 50, кулдаун 4 секунды. Защищает от дебафа Кошмара, когда накладывается несколько раз. Узы дружбы - защищающий баф, который вы получаете от доп. скила Дружественный зов. Необходимо стековать 6 или 7 раз, чтобы снять дебаф. Из-за лагов не удалось выяснить точное количество.
4.2 Гнев Андрольера Один из трех аддов, появляющихся во время соответствующих фаз боя. Выглядит как Сила Андольера из некро, содержит в себе 4 миллиона хитпоинтов. Накладывает массовый дебаф Источник Гнева, снижая защиту игроков на 50% на 6 секунд. Кроме того, наносит 50к урона всем, кроме рыцарей, единовременно, и дважды по 4.5к в секунду после этого.
4.3 Память Андрольера Этот похож на Тень Андольера из некро, 4кк хп, как и у предыдущего. Накладывает дебаф Забывчивость, на 10 секунд снижая скорость каста и физатак игроков на 30%. Наносит 50к урона всем, кроме рыцарей, единовременно, и дважды по 4.5к в секунду после этого. Также каждые 10 секунд накладывает массовый дебаф Искаженные воспоминания, длится 10 секунд, снимает 4.5к хп за тик.
4.4 Собственность Андрольера Вылитый Пленник андольера, обитающий в некро. Похож на двух других по количеству хп. Накладывает массовый дебаф Атака собственности, на 10 секунд снижая магурон игроков на 50% (в том числе исцеление!). Наносит 50к урона всем, кроме рыцарей, единовременно, и дважды по 4.5к в секунду после этого (да, баян:). Кроме этого, умеет кастовать сильную фронтальную АОЕ. Рекомендуется развернуть попой к рейду.
4.5 Иллюзия битвы Один из трех мини-боссов, появляющихся по углам перед Андрольером и в последней фазе боя с ним. 10кк хп. Кастует Демоническое бормотание, сопровождая это страхом. НАкладывается на всех в пределах досягаемости. Испуганный танк временно теряет агру.
4.6 Иллюзия предательства Еще один из трех мини-боссов, появляющихся по углам перед Андрольером и в последней фазе боя с ним. так же 10кк хп. Кусается Атакой Гневного пламени, снимает со всех в пределах досягаемости по 7.5к хп и 1.5к маны каждые 2 секунды в течение 10 секунд. Танк дополнительно огребает Пламя пожирающее города, которое снимает 50% хп. Нужен сильный хилер, так же танку надо набрать максимальную агру в начале боя, маны не останется довольно скоро.
4.7 Иллюзия судьбы Кастует Конец жизни, снимая 5 раз по 23% хп с цели. Каст рекомендуется сбить. Демонический дар - расход маны пострадавших увеличивается на 30%. Демонические небеса заставляют случайно выбранных игроков побегать 3 секунды в страхе.
Далее не переведено...
5. Details, Tricks and Hints
The requirements posted on
start, aren’t the minimum requirements of course. With respective
experience and group, the encounter is always possible with lower
equip, but for the first clears, it is advised to have a bit higher
health and/or healers for safety aspect.
Now, here are some
hints and tricks, which might help you with upcoming problems and/or
save you time, finding them out by yourself.
5.1 Performance
Cause of the high number of players and the many effects along with this, some of us had major FPS Problems at the beginning. It is helpful for sure to eliminate unneeded effects, either over RemoveSpellEffects, or with the Option in Video/Audio Settings-Menu. Also all players should hide their equip in Character Screen.
It is advised to make a relog before starting and after a few tries to
prevent position-lags, since it helps much for de-fearing if you see
the exact position of your party member. Some of us also realized major Performance boosts with Ikarus 2 instead of qUnitFrames.
5.2 Formation
It is important that there is enough space (minimum of range 50 = melee
skill range) between the players, so as few people as possible get hit
by the fear. It is advising to form several autonomous groups,
which place themselves on different sides of the boss. In middle of
those groups always the main healer and in a circle around all other
members in Group Heal range. Melees/Tanks on front, ranged DDs and
support healer behind. For better orientation, the main healers can be
marked with a number over their head.
After every fear phase everyone should go back to his original
position and jump one time (cause of position lag) and check the spaces
between players.
While the add phases, the 3 tanks go into
center of the different groups, to catch the adds. You can also
separate the tanks into the groups from start on.
We normally
use the central fountain as battleground. Like that, the groups can
place themselves in the circle already without pulling the boss by
accident. Also it is easy to orientate yourself at the different
objects near you to get back to your position. The boss will be tanked
exact in the middle.
5.3 Fear
Try to realize fast, who has the debuff. Best is, if you do so, while the prebuff "Enter Nightmare” is still active.
If you got smartBuffBars, you can configure the Party Buff Bar to only show the buffs "Enter Nightmare” and "Deadly Nightmare” by using the Whitelist.
Configure your Raid-Interface good, so you can see the Debuff of people clearly.
Tell on TS clearly with name and group, when you got feared
Also Chat-Makros on "Say-Chat” help, since you can orientate better, where a feared person is, since you see the text-bubble over his head. If no one is affected in your group, help in nearby groups.
The maintank should never help on de-fearing, so Androlier stays on
his spot. But he should get de-feared fast, when he gets Fear. While the maintank is feared, he looses aggro. So one of the other tanks should stay 2nd in aggro list. It is also possible to taunt the boss in this time.
The cleansing of fear must work very well. For first tries, the boss
damage should be ignored to practice only positioning and cleansing.
The feared people move very fast and the extra skill has a very small range. The Emote Kneel (/kneel)
stops you from moving and keeps you on your spot. By using this, you
are still able to get to the feared players in time and give them the
protection buff.
A note from our side: The Bug, that some
Emotes prevent Fear Effects is known for long time already and is not
wanted for sure. Basicly the use of /kneel to prevent running from fear
is counted as exploit.
Sadly, the encounter is only doable with much luck, without using this bug.
If you don’t use it, you need to go for max DPS to get maximum one
fear per Androlier phase. The people who get feared there you would
need to let die and let run in again and avoid the deficit of players
by pure mass of participators.
Only by using the emote, you can
play the encounter with the tactic, which is meant to be used by
cleansing the fear. Even with the emote, the encounter is quite
challenging.
If you think that the "just rape it” tactic is
better than trying to do the encounter with the tactic, which is meant
to be used, can do this, if he wants to.
We already gave respective feedback to the instance to Frogster and mentioned that the range of "Friendly Call” should
be increased noticeable and the running speed while fear decreased. We
hope that the feedback will be noted and implemented soon, so the
encounter can be played without the emote.
5.4 Add phases
Before every add phase, you should take a damage stop.
Wait till the fear is cleansed, before you start the phase change.
Nothing is more annoying than dealing with the adds and the fear at the
same time.
Often it can happen that you successfully kill the
adds and Androlier respawns, but cause of his 30k regen, he gets back
over the HP phase cap, so the same add phase will start again. Try to deal enough damage surplus at the boss before the phase change. When the boss respawns, take him in target directly and continue damaging him.
Some of us had the problem that spawning and despawning of adds was
causing a freeze. The change from qUnitframes to Ikarus 2 solved this
problem.
If players died they shouldn’t run into the instance
at a phase change. The adds spawn randomly on a player somewhere inside
the instance. If an add spawns at a player who is just running back
inside, it is impossible to kill it in time.
Especially the 25%
phase should be hard for the most groups on start. Every add has a 50k
AoE, Androliers Obsession additionally has a very strong front AoE.
The adds spawn around 5 seconds after Androlier despawned.
Heiler: Right after spawn of Adds, the priests can use "Holy Candle Shield”
to protect from the AoE damage. Also they should use "Blessing of
Humility”, since the heal aggro will be very high cause of the high AoE
damage and the tanks got a hard time to control the adds.
Tanks:
As soon as Androlier despawns, the tanks should spread into the
groups, so that there is a tank near every add. Aggro Food and "Hatred Strike”
should be ready to produce aggro very quick. The tank who tanks
Androlier’s Obsession should turn him away from group immediately,
otherwise, the Front AoE can wipe the whole group easily.
DD's: Use the seconds till adds spawn to use damage increasing foods and buffs like Strong Stimulant. Scouts should use the Set Skill "Arrow Shield” to reduce damage. If a adds spawns near them, also "Wrist Attack” is helpful. One of the 3 adds should die as quick as possible, before the next AoE wave of adds starts.
With some practice, you will find the right timing and complete the
hardest phase of the encounter successfully to finish off Androlier
after.
You should think about the order, you kill the adds in. Androlier’s Outrage
debuffs the defense of all players and has a stong AoE. Since all AoEs
are based on pdef, this add should die early, since dead DDs ain’t do
any damage. Andorlier’s Memory reduces the raid DPS and healing. Since the time for adds respective to group and dead DDs is very short, he should die next. Androlier’s Obsession dies last, since the most dangerous of him is his front AoE, which is no problem on right positioning. 5.5 End-Phase
When the adds of the 25% Phase are dead, the tanks need to get on the way immediately to catch the mini bosses.
The Doom Illusion shouldn’t reach the raid by any circumstances. Since it has several long casts this add can be also kited easily by a Scout, if you are with less tanks.
5.6 Loots
We still don’t know, how the mysterious Chest spawns. Maybe it is
linked with the mini Bosses, which are respawning in the end. We tried
to kill one of those bosses, but neither Androlier lost HP, nor
anything else happened. To the contrary, the add respawned after it’s
death. Mabe all 3 adds need to be killed at the same time. Since they
got 10 million HP each and you would need to deal including Androlier
40kk damage in 1 minute, it is really only doable with full Raid.
5.7 Misc stuff
Sometimes it happens that the boss goes crazy and changes aggro. In
this case you can only abort the try. It happens very often on first
try, so we normally reset the boss once, before we start for real.
Оригинал (перевод с немецкого на английский): https://forum.runesofmagic.ru/showthread.php?t=346312