Очень много споров о
том, как и чем точить Монаха - расскажу из личного опыта и механики статовых
бонусов.
Сила как стат дает минимальную прибавку к ФА (0.8 ФА за 1
очко силы в 3-й главе), меньше только у магов - 0.5. Следовательно, есть смысл
точить чистой ФА, например ФА/ХП или же ФА/ФЗ. Поскольку хилом нам не быть, то
есть в пати мы выступаем в роли ДД или же, при должной проточке и рунах -
танком, мудрость не точим, равно как и интеллект или МА - слишком мало даст, да
и скилы не располагают к этому. Из чистых статов есть смысл вставлять чистую
выносливость - даст ХП и ФЗ, и ловкость - как физ ДД классу, меткость не
помешает. Стат ФЗ так же важен, почему - напишу, когда буду рассказывать про
элитные навыки. Если точить чистыми камнями, проточка будет выглядеть примерно
так:
Статы за ракушки 1) Выносливость/ФА 2) ФА/ФЗ 3) Выносливость/ловкость 4) Ловкость/ФА
Статы за ДС 5) Выносливость/ФА 6) ФА/ХП
Элитные скилы
15/15 лвл - Защитная стойка монаха. Дает процентный бонус к
ФА и ФЗ, но снижает силу лечения, кастуется за ману. Именно для этого скила
нужны статы чистой ФА и чистой ФЗ - чем выше показатель, тем больший прирост
даст элитный скил. Скил является бафом, накладывается только на себя, время
действия - 900 секунд.
20/20 лвл - Взрыв боевого духа. Основной ударный скил Монаха
- не имеет КД, ближний радиус действия, потребляет ману как ресурс, наносит
урон в процентах от ДПС основного оружия.
25/25 лвл - Союз боевого духа. 2 последовательных удара, КД
6 секунд, ближний радиус действия, время каста 1.5 секунды, потребляет ману,
урона так же зависит от ДПС оружия. Урон немного выше предыдущего скила, но
целесообразность прокачки несколько сомнительна - можно скастовать на
убегающего врага - 2-й удар долетит, но только в том случае, если враг не за
спиной и каст не прервут. Из-за КД имеет низкий ДПС в данже.
30/30 лвл - Удар взлетающего дракона. 2-й основой ударный
скил - не имеет КД, ближний радиус действия, потребляет ярость в качестве
ресурса, урон зависит от ДПС оружия.
35/35 - Наращивание силы. Увеличивает в процентах урон
одноручным оружием и двуручными посохами, а так же в % увеличивает ХП,
кастуется за ману, время действия 900 секунд. Так же является бафом на
себя (Selfbuff)
40/40 - Карающий удар. Наносит незначительное количество
единиц урона и станит цель на 5 секунд (не имеет значения, кто цель - моб или
игрок). Потребляет небольшое количество ярости(10), дальность действия 70,
примерно половина подката воина или рыцаря. Не прокачивается, один из немногих
контролящих скилов.
45/45 - Комок ярости. Является бафом, кастуется за ярость на
Монаха, если на том висит баф
"Защитная стойка монаха", время действия 900 секунд. При получении
урона, восстанавливает N-е количество ХП (зависит от прокачки скила), время
перезарядки 30 секунд.
50/50 - Фея огня. Призывает питомца, появляется
дополнительная панель скилов. Когда фея призвана, увеличивается вероятность
нанесения повышенного урона скилом "Взрыв боевого духа" и
увеличивается вероятность критического удара скилом "Удар взлетающего
дракона". Так же на 6% увеличивает меткость физических атак сопартийцев в
фиксированном радиусе, примерно 150.
Одежда и
вооружение
Поскольку от саб класса воина нам достался пассивный скил на
экипировку одноручного топора, нет смысла носить что-то еще, тем более, что ничего
кроме жезлов и посохов недоступно. Правая рука - одноручный топор с
максимальным показателем ДПС, левая рука - щит с максимальным показателем ФЗ.
Из одежды - сукно с максимальным показателем ФЗ, бонусами к хилу, ХП и (вдруг
разработчики вспомнят о Монахах), если появится - всяческими бонусами к ФА и
физ криту.
Из бижутерии стоит собирать ту, которая дает максимальный прирост к
ФА, ФУ, а только потом - к криту и, возможно, меткости. Почему крит в последнюю
очередь? Все просто - с сукна слишком малый прирост крита, чтобы стоило его
собирать. ФА и ФУ дадут больше стабильного ДПС, повышая в свою очередь общий
КПД в пати.
Из скилов
священника обязательно качаем бафы на ХП, ФА, МЗ. Так же Лечение (не быстрое),
Регенерация, Вера (повышает хил), Лечебная мазь. Повышение хила необходимо
потому, что Боевая стойка снижает процент лечения. Скилы, основанные на
магическом уроне, качать не советую - пользы немного, топор не даст
достаточного магурона, а на МА мы попросту не точимся.
И, как
итог, вот что могу сказать про связку Боевого Монаха: связка неоднозначная,
высокая выживаемость, малое количество контролящих скилов(то есть, всего 2),
средний дамаг и наличие хила (полезного скорее для себя, чем для пати). Игроки,
не знакомые с данной связкой, а таковых подавляющие большинство, с
неуверенностью берут в пати, так как консервативное мнение о том, что прист
должен лечить, все еще доминирует в умах населения Табореи. Зато, несмотря на
малое количество контроля, очень уверенно чувствует себя в ПВП и на осадах в частности
за счет свое толстопопости и толстошкурости.
|